Прибор для регулировки фар

Регулируем фары

После выхода нового закона о запрете нештатного ксенона (установленного не на заводе-изготовителе), мне пришлось демонтировать газоразрядные прожектора и вернуться к слабеньким галогеновым лампочкам (мои приятели их называют «лампочки ильича»). Кстати, по неофициальным данным, в нашем городе был зафиксирован всего лишь один случай лишения водительских прав за нештатный ксенон (показуха, да и только). Но реальной причиной, послужившей переходу на галоген, является предстоящий технический осмотр (после техосмотра поставлю ксеноновый свет обратно). Одно плохо: придется дважды регулировать фары, так как настройки для ксеноновых ламп и ламп накаливания разные.

Процесс регулировки фар достаточно прост, но требует специального оборудования. Если у вас в гараже не завалялось такого прибора, как на фото слева, то пожалуйте в сервис. По окончании работы вам выпишут талон, который гласит: «Внешние световые приборы соответствуют ГОСТ 51709–2001″. Этот талон вы можете показывать возбуждающимся инспекторам на станции техосмотра, либо засунуть в рамочку и прилепить на стенку в зале.

Мастер, который мне регулировал фары, серьезно разбирается в оптике и лампочках. Я без проблем получил от него подробные консультации об осветительных приборах. Кстати, он советует покупать лампочки Osram или Philips, а про остальные русско-китайские изделия просит вообще забыть.

Взглянув на мои еще японские лампочки, он отправил меня в магазин (они были очень старые, со временем их нити накаливания выгорают, и светимость лампочки падает). Там я приобрел галогенки Philips за 140 рублей.

Галогеновая лампа Philips H4 со шторкой

Если на вашей машине стоят японские фары (я имею в виду фары, предназначенные для праворуких машин), то просто воткнув новые лампочки, отрегулировать фары не получится, так как японские фары светят чуть влево (обочина у них там). Дак вот, чтобы лампочки не слепили водителей встречек, наши умельцы приваривают к лампочкам специальные металлические шторки (смотрите второе фото). Эта шторка закроет нежелательную зону освещения, и мы, с минимальными затратами, получим нормальный гостовский свет.

После того, как приварили шторки (это заняло всего около двух минут), мы загнали машину в сервис и приступили непосредственно к процессу регулировки фар.

Как видно на первом снимке, к фарам подкатывают специальный прибор, оснащенный огромной линзой, которая проецирует на задней стенке прибора световой пучок от ламп машины. На заднюю стенку прибора нанесена специальная маркировка, по которой специалист определяет нужное положение светового пучка.

Угол наклона светового пучка фар настраивается обыкновенной отверткой (фары оснащены специальными регуляторами). Регулировка производится как для дальнего, так и для ближнего света. То есть, подвели наш прибор к включенной фаре, покрутили эти регуляторы, световой пучок переместился по вертикали в установленное гостом положение.

Также световые пучки регулируется по горизонтали. Это делается для смещения световых пучков влево и вправо.

Процесс регулировки фар длится около 20 минут. Конечно придётся отдать некоторую сумму, впрочем обычно довольно умеренную, но зато со спокойной душой можно выезжать на ночную трассу, не боясь ослепить водителей встречных машин.

5 комментариев к «Регулируем фары»

  1. Ferst

    Самая важная предпосылка для регулировки фар – включающие дальний свет водители встречек. Это означает, что свет ваших фар бьет им в глаза, и они в отместку делают то же самое.

  2. din_cd

    Шторка не для всех фар. Если на авто установлен электрический автокорректор, то луч уходит в никуда.

  3. Sergey Gromov

    Совершенно верно.

    Кстати, в сервисе оптик показывал специальные блоки, монтируемые в фары. Блоки оснащены линзами, газоразрядными лампами и электронной начинкой. То есть почти штатный ксенон. Стоят они около 6000 рублей.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *