Зачем нужен автомобильный антистатик

Зачем нужен автомобильный антистатик

При движении кузов автомобиля накапливает статическое электричество. Это электричество притягивает мелкие пылинки к автомобилю. Еще, как бы это странно ни звучало, статическое электричество вызывает утомляемость у пассажиров автомобиля (человек — своего рода диполь, который негативно воспринимает электростатическое поле).

Совет

Если вы не хотите, чтобы вас било током при выходе из машины, сперва беритесь за металлическую часть двери и только потом (не отпуская двери) наступайте на землю. Это единственное решение проблемы! Никакие автомобильные антистатики тут не помогут.

Автомобильный антистатик продается практически в любом магазине. Свой я приобрел за 30 рублей. Антистатик представляет собой резиновую ленту с металлической проволокой внутри. Эта проволока уводит статическое электричество в землю. Крепить антистатик следует к любой металлической детали кузова автомобиля. Автомобильные антистатики бывают разной длины. Поэтому перед покупкой следует найти место для крепежа антистатической ленты и прикинуть ее длину (лента должна касаться земли).

Почти все думают, что автомобильный антистатик устранит проблему ударов током, но это не так (хотя вам в магазине скажут, что поставив антистатик, вас не будет шарахать). Антистатики снимают накопленное электричество с кузова автомобиля, но никак не с вас.

Удары током происходят потому, что вы имеете отличный от автомобиля потенциал, а не потому, что машина наэлектризована (это вы сильно наэлектризовались). Попробуйте выйти не в тапках или ботинках, а босиком. В этом случае вас не должно ударить током (весь ваш заряд уйдет в землю).

Вывод

Автомобильный антистатик прекрасно справляется со своей задачей. Он снимает статическое электричество с кузова автомобиля. От ударов током автомобильный антистатик не спасает.

Интересно

Иногда искра пробивала двухсантиметровый слой воздуха между мной и кузовом моей машины. А чтобы пробить 1 сантиметр воздуха, требуется напряжение в 30 000 Вольт! То есть меня каждый раз шарашило всего каких-то 60 000 Вольт.

5 комментариев к «Зачем нужен автомобильный антистатик»

  1. Yurik

    Ну… шарахать может 100000 вольт, тут главное не вольты а амперы (сила тока)
    А в остальном статья навела на мысль: придется либо привыкать выходить из машины хватаясь за первую попавшуюся металлическую часть или привыкнуть ездить босиком, хотя последнее, несколько не удобно зимой )))

  2. Sergey Gromov

    Юра, зря спалил тему с напряжением)))
    Меня зимой не бьет током, да и кого спрашивал тоже.

  3. Виталий

    Ещё в теме не указано, эта «фигня» спасает кузов от коррозии на 50-60% — курс физики 9 класс.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *