Шарнир равных угловых скоростей (автомобильная граната), привод
Как выглядит передний автомобильный привод, и из каких частей он состоит
На верхнем фото изображен передний автомобильный привод в сборе. На концах привода находятся гранаты (шарниры равных угловых скоростей — ШРУС). Слева — наружная граната, справа — внутренняя. Внутренний ШРУС втыкается в коробку, а наружный — в ступицу. Функция привода — передача крутящего момента в колесо автомобиля.
Где находятся автомобильные привода и гранаты
Приводами с гранатами оснащаются только «передки» автомобилей. То есть их ставят туда, где требуется передать крутящий момент при углах поворота до 70 градусов относительно оси. На двух верхних фото показано типичное размещение приводов и ШРУС. Как видно, длины левого и правого приводного вала (привода) различаются.
Так как не все привода идеально ровные, то на некоторые из них устанавливают специальный грузик (как на фото) для устранения вибрации при больших оборотах.
Принцип действия автомобильной гранаты
Анимация наглядно показывает принцип действия шарикового ШРУСа типа «Рцеппа». Все гениально и просто. Практически нет потерь мощности при больших углах поворота шарнира.
Внутренняя и наружная гранаты (ШРУС) в разобранном виде
Во внутренних гранатах используются игольчатые подшипники, фрагмент одного такого подшипника виден на верхнем фото (внутри кольца осталась часть маленьких валиков). Этот подшипник рассыпался при демонтаже наружной гранаты. При езде на таком внутреннем ШРУСе наблюдается сильная вибрация в момент ускорения автомобиля.
В наружных гранатах используются шарики.
Почему хрустит ШРУС и когда его следует менять
Если автомобильные гранаты хрустят на поворотах, то это значит, что они пришли в негодность и настало время их заменить. Нельзя сильно медлить с заменой гранат, так как бывают случаи, когда они просто-напросто рассыпаются на ходу и автомобиль приходится эвакуировать.
Хруст в ШРУС происходит из-за износа канавок и шариков.
Как продлить срок службы гранат
Все очень просто, следуйте трем основным правилам и привода вашего автомобиля прослужат очень долго:
- Никогда не рвите с места! При резком старте, крутящий момент значительно выше, чем при езде. Из-за больших нагрузок, гранаты быстро приходят в негодность;
- Не газуйте при вывернутом руле. Когда шарнир повернут на большой угол относительно оси, нагрузка на его элементы сильно возрастает, что способствует более быстрому изнашиванию ШРУС;
- Проверяйте состояние пыльников на гранатах (при попадании грязи, песка и других инородных тел, механизмы гранат быстро изнашиваются).
Сколько стоят автомобильные гранаты и привода и где их лучше купить, где купить внутреннюю гранату
Одна новая наружная граната стоит около 1700 рублей. Так как внутренние гранаты очень редко выходят из строя, их практически нереально купить в магазине. Если внутренняя граната пришла в негодность, то следует купить контрактный привод в сборе (как на первом фото, в Юкка Моторс привод с гранатами стоит около 2000 рублей).
Замена привода, как и одной из гранат стоит 600 рублей, длится по времени примерно пол часа. При замене привода сливается масло из коробки.
Контрактные привода служат довольно долго, при спокойной езде они могут проработать 2–3 года.
Судя по фото этот привод со шкоды фелиция. И где это можно купить привод за 2000 руб? Через интернет-магазин это самое стоит 16000 руб. только внутренний шрус с валом и только оригинал.
Спасибо большое. Очень подробный разбор полетов. У меня ситуация следующая (Тойота Калдина). На поворотах начало греметь, хотя внешний ШРУС менял весной. Поменял опять ШРУС, но проблема не решилась. Сейчас думаю, либо внутренняя граната, либо ступичный подшипник.
Возможно поменяли не с той стороны 😉 Ни разу не встречал случаев, когда внутренняя граната хрустит.
Подскажите что делать? Авто хонда аккорд 2006 г.в, люфтит граната внутреннего шруза справа! Люфт приличный, стук идет при движении задним ходом и нажатием на тормоз.
Спасибо, Дмитрий. Ссылка лишней не будет.