Как самому заменить масло в двигателе

Как самому заменить масло в двигателе

Если вы не знаете, как заменить масло в двигателе, то эта статья для вас. Процесс замены масла предельно прост, нужно только придерживаться определенной последовательности в работе.

Процедура подготовки к работе

Прежде всего, необходимо выбрать моторное масло (как это сделать, читаем тут), обзавестись емкостью для слива старого масла из двигателя (объем вытекаемого масла равен 2–5 литрам, это зависит от объема двигателя), приготовить разводной ключ и тряпки, купить масляный фильтр.

Затем следует позаботиться о том, где расположить машину. Если вы не можете подсунуть емкость для слива масла под поддон двигателя или подобраться к масляному фильтру, то следует загнать машину на эстакаду или смотровую яму.

Теперь, когда все приготовления завершены, приступим к процессу замены моторного масла

  1. Прогрейте двигатель минут 5, чтобы подогреть масло в картере;
  2. Найдите сливную пробку (она располагается в нижней части поддона), подставьте под нее емкость для слива масла;
  3. Открутите сливную пробку, и масло начнет выбегать (главное не обожгитесь);
  4. Открутите старый масляный фильтр и вылейте из него остатки масла. Если открутить фильтр не удается, то есть один варварский способ — проткните его длинной отверткой, затем используйте ее как рычаг (проверено, работает, да еще как);
  5. Залейте в новый фильтр свежее масло и смажьте его обод;
  6. Установите новый масляный фильтр вместо старого;
  7. К этому времени старое масло должно полностью вытечь из двигателя. Теперь можно закрутить масляную пробку обратно в поддон;
  8. Затем открутите крышку маслозаливной горловины и залейте свежее масло, не долив примерно пол литра;
  9. Установите крышку маслозаливной горловины на место и заведите двигатель (необходимо чтобы он поработал на холостых оборотах секунд 30, при этом нельзя газовать);
  10. Проверьте наличие утечек масла из под фильтра и сливной пробки;
  11. Выключите двигатель, дайте постоять машине пару минут. Затем долейте масло до уровня на щупе;
  12. Поездите минут 5 и снова проверьте уровень масла, при необходимости — долейте.

После процедуры замены масла я советую записать вам дату замены масла и пробег автомобиля, так же приклеить этикетку с масляной канистры на тыльную часть капота. Это делается для того, чтобы знать когда в следующий раз производить замену масла и какое масло находится в двигателе.

Где находится масляный фильтр, сливная пробка и крышка маслозаливной горловины смотрите на рисунках ниже.

Расположение масляного фильтра и маслозаливной горловины в Mitsubishi Lancer 1999 года выпуска

Расположение сливной пробки в Mitsubishi Lancer 1999 года выпуска

Для наглядности я прикрепил фотографии (Mitsubishi Lancer 1999 года выпуска, модель двигателя 4G13). На фотографиях указано расположение масляного фильтра (1), маслозаливной горловины (2), сливной пробки (3). Это типичное расположение подобных деталей у большинства автомобилей.

Пара слов о промывочном масле

Промывочное масло позволит очистить внутренности ДВС от шлаков и продуктов износа элементов мотора.

Промывка двигателя выполняется в процессе замены масла. Слили старое масло, залили промывочное, дали двигателю поработать пару минут, слили промывочное масло и продолжаем процесс замены. Нельзя устанавливать новый масляный фильтр перед промывкой.

Я категорически НЕ рекомендую использовать промывочное масло, так как это вселенское зло! Ее следует применять в случае с полностью «заросшим» двигателем, так как оно оказывает губительное действие на некоторые детали мотора, особенно современного. Если уж так хочется промыть, то лучше использовать свежее моторное масло. Дорого, но зато двигатель прослужит дольше.

На этом статья завершена. Надеюсь, что данная информация окажется для вас полезной.

3 комментария к «Как самому заменить масло в двигателе»

  1. Святослав

    Почему промывочное масло «вселенское зло»и что такое «заросший» двигатель?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *