Тонировка автостекол (плюсы и минусы, виды тонировки, ГОСТ)
Тонирование автостекол — это процесс нанесения светофильтров на внутреннюю часть стекла. Многие думают, что тонировка используется только из эстетических соображений, однако это не так, она имеет ряд других полезных свойств, которые будут рассмотрены в данной статье.
Эта статья почти полностью посвящена тонированию автостекол пленкой, так как этот вид тонировки является самым практичным и качественным в России.
Следует знать, что неправильно подобранная (по параметру светопропускаемости) тонировочная пленка может стать причиной штрафов. Поэтому, перед тем как затонировать автомобиль, необходимо ознакомиться с ГОСТом.
Плюсы и минусы тонировки
Затонированные стекла имеют как преимущества, так и недостатки, которые следует учитывать перед принятием решения о тонировании.
Плюсы тонировки
- Автомобиль с затонированными стеклами смотрится более эффектно и стильно;
- При езде в салоне с тонированными окнами создается ощущение комфорта, плюс ко всему, вас практически не видно со стороны, не видно оставленных вещей в салоне автомобиля;
- Тонировка защищает салон от выгорания и перегрева. В жаркую солнечную погоду в тонированной машине кажется чуть прохладнее, так как интенсивность света, при прохождении сквозь пленку, заметно снижается;
- Снижается напряженность глаз в светлое время суток;
- Частично поглощаются солнечные блики.
Минусы тонировки
- Снижается безопасность вождения, так как при недостаточном освещении заметно ухудшается видимость дороги сквозь затонированные стекла;
- При тонировании передних стекол возможны частые придирки со стороны сотрудников ГАИ, проблемы с прохождением технического осмотра транспортного средства (в случае с автомобилем, затонированным не по ГОСТу).
- В некоторые страны Евросоюза (например, Финляндия, куда многие жители Петербурга часто ездят за покупками) вам просто не будет дороги с затонированными не по международному стандарту стеклами.
Методы тонирования автостекол
Штатная тонировка
Производится заводом-изготовителем транспортного средства путем добавления в стекломассу различных тонирующих присадок, либо путем вакуумного плазменного напыления тончайшего слоя металла на поверхность стекла.
Плюсы метода
- Высокое качество и износостойкость;
- Заводская тонировка практически не влияет на безопасность вождения;
- К заводской тонировке нет никаких претензий со стороны инспекторов ГИБДД.
Минусы метода
- Высокая степень светопропускания;
- Невозможность демонтажа без полной замены комплекта стекол.
Тонирование напылением
Производится путем нанесения на внутреннюю сторону стекла тонкого слоя металла или полимера (данный метод требует снятия стекла с автомобиля). В отличие от заводского метода напыления, тонирование производится без использования вакуумной камеры. Чаще всего тонирование методом напыления производится в полукустарных условиях, что сильно сказывается на ее качестве.
Плюсы метода
- Эффектный внешний вид (зеркальный, с переходами и различными оттенками).
Минусы метода
- Обладает зеркальными свойствами;
- Не демонтируется;
- Тонировка подвержена механическому воздействию (легко царапается, зимой появляются сколы вокруг нитей отопления на заднем стекле).
Тонирование пленкой
Производится путем нанесения самоклеющейся пленки на внутреннюю часть стекла. Это самый популярный метод тонирования в России, так как он отличается практичностью, простотой и сравнительно низкой стоимостью.
Плюсы метода
- Широкий ассортимент пленок различных цветов и коэффицентов светопропускания;
- Возможность демонтажа пленки и замены ее на другую;
- Значительное ослабление проникающего в салон УФ и ИК излучения, что препятствует выгоранию панелей и защищает салон от перегрева;
- Относительная простота в нанесении пленки, в процессе тонирования стекла не демонтируются.
Структура тонировочной пленки
Выбор пленки
К вопросу о выборе пленки нужно отнестись очень серьезно. От этого зависит многое:
- Качество тонировки.
Российский рынок наполнен дешевой китайской тонировкой. Покупать ее однозначно не стоит, так как она полностью выгорает за 2-3 сезона, облупливается, трескается.
Следует покупать качественную американскую тонировку. Она долговечна и красива, прекрасно проявляет все свои заявленные свойства. SunTek, American Standard Window Films, Johnson Window Films, Infinity и LLumar, на мой взгляд, являются самыми лучшими пленками, зарекомендовавшими себя среди российских автолюбителей; - Проблемы с ГАИ.
Если вы не желаете периодически выплачивать штрафы в размере 100 рублей, то советую тонировать автомобиль в соответствии с законами. - Ваша безопасность.
Если наглухо затонировать весь автомобиль, то в вечернее время суток у вас возникнут серьезные проблемы. Сквозь тонировку даже со средним коэффицентом светопропускаемости в вечернее время тяжело что-либо разглядеть, а ночью тем более.
Пленки классифицируются по коэффициенту пропускания видимого света, например: SP 05, SP15, SP20 и так далее (где числовой индекс обозначает количество пропускаемого света в процентах).
Я считаю, что самый идеальный вариант — тонирование задних стекол автомобиля (заднее + 2 задних боковых) пленкой типа SP 25 (средний показатель светопропускаемости). При такой тонировке автомобиля создается ощущение уюта и комфорта в салоне, автомобиль уже не так просматривается, практически не снижена безопасность движения.
Чтобы иметь хоть какое-нибудь представление о степени светопропускаемости пленки, ознакомьтесь со следующими изображениями:
Во всяком случае, попросите тонировщиков показать вам различные виды пленок, так как эти фотографии не дадут вам реального представления о прозрачности тонировки.
Следует отметить то, что чем больше стекол затонировано в автомобиле, тем меньше вас видно с улицы. Например, если машина затонирована вкруговую (все стекла) пленкой со средним коэффицентом светопропускаемости, то вас не будет видно вообще. То есть, чем меньше света проникает в салон автомобиля, тем хуже он просматривается с улицы.
Тонирование автомобиля пленкой типа SP 35 характеризуется легкой дымкой на стекле, видимость дороги практически не ограничена и салон полностью просматривается.
Если затонировать автомобиль пленкой SP 20, то видимость дороги слегка ограничена днем и вечером, с улицы будет виден силуэт и черты лица пассажира.
При тонировке пленкой SP 15 видимость дороги ограничена днем и значительно ограничена в вечернее время суток, с улицы виден только силуэт пассажиров.
SP 05 — видимость дороги днем значительно ограничена, вечером дорогу почти не видно, с улицы сквозь такую пленку вообще ничего не просматривается.
Советы, полезная информация
Тонирование пленкой — лучший вариант. При тонировке стекла не демонтируются, как максимум могут сниматься панели дверей.
Машина тонируется от одного до пяти часов (зависит от типа кузова автомобиля и количества тонируемых стекол). В среднем, все стекла седана тонируются за два-три часа.
Стоимость работ зависит от региона, автомобиля и качества пленки. Средняя стоимость тонирования автомобиля (всместе с затратами на материалы) — 3000 рублей. Цена варьируется от одной до семи тысяч рублей.
Пленка хорошего качества не боится ни мороза, ни перегрева , не выгорает, не деметаллизируется, не зеркалит, не царапается, не отслаивается, не покрывается пузырями. Она очень хорошо держится на стекле, и без определенной сноровки и инструмента ее очень трудно отодрать. Вы со спокойной душой можете об тонировку затушить сигарету, и ей ничего не будет. Вокруг отопителя тоже все будет в порядке, пленка выдерживает нагрев до 600 градусов Цельсия.
В зимний период времени пленка высыхает за неделю, летом за два-три дня. Пока пленка сохнет, не пользуйтесь стеклоподъемниками.
Тонировать автомобиль лучше всего летом. Я настоятельно не рекомендую тонировать стекла в морозы, так как могут остаться разводы и пленку придется переклеивать.
После тонировки между пленкой и стеклом может оставаться вода. Паниковать не следует, подождите неделю. Если через неделю разводы остались — переклеивайте пленку по гарантии.
Законы о тонировке, ГОСТ
Тонировка автостекол должна соответствовать ГОСТу, в противном случае вам будут периодически выписывать штрафы в размере ста рублей, вы не пройдете технический осмотр, не снимете машину с учета и не поставите ее на учет.
Следует знать следующее:
- Инспектор ГИБДД не имеет право вас оштрафовать, замерив светопропускную способность стекол на глаз. Для измерения светопропускаемости инспектор должен воспользоваться специальным прибором — тауметром, и только на основании показаний прибора выписывать штраф. Такие приборы чаше всего бывают только на постах ДПС;
- Тауметры дают правильные показания только при определенных условиях (подходящий температурный режим и влажность стекла). Например, зимой, при температуре менее -5 градусов Цельсия они дают неверные показания.
Выдержка из межгосударственного стандарта ГОСТ 5727-88 «Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия»
Светопропускание затеняющих полос в области выше зоны В для легковых машин и зоны 1 для прочих транспортных средств не нормируется. Определение зон ветровых стекол указано в приложении 3.
Ветровые теплопоглощающие стекла не должны искажать правильное восприятие белого, желтого, красного, зеленого и голубого цветов.
2.2.4 Светопропускание стекол, обеспечивающих видимость для водителя, должно быть не менее:
75% — для ветровых стекол;
70% — для стекол, не являющихся ветровыми, входящих в нормативное после обзора П, определяющее переднюю обзорность (см. черт. 1а).Светопропускание прочих неветровых стекол не нормируется.
Стекла со светопропусканием менее 70% дополнительно маркируются знаком V.
Ветровые стекла, окрашенные в массе и тонированные, не должны искажать правильное восприятие белого, желтого, красного, зеленого и голубого цветов.
Из выдержки можно сделать следующие выводы:
- Тонировать можно все задние стекла и часть передних боковых (примерно наполовину) любой тонировкой. Также на ветровое стекло можно наносить светозащитную полосу, не превышающую 15 см по ширине.
- Зону передних стекол, входящих в нормативное поле осмотра, можно тонировать пленкой со светопропускаемостью в 90%, но это никакого эффекта не даст, так как она является практически прозрачной.
Я думал что передние боковые вообще нельзя тонировать… а оно вот как )
Вот оно че, Михалыч 😉
Я на всех своих машинах тонирую только задние стекла. Была как-то у меня девятка, как только затонировал ее по кругу сразу же вечером в ДТП попал, так что неправильно подобранная тонировка сильно влияет на безопасность движения.
Дорогие берлоговчане 😉 что говорит Админ — истина, знаю уйму примеров, когда тонируют машины и в тот же вечер бьются…
Ездить пусть научатся сначала, потом машину тонируют. Я затонировал свою машину по кругу, езжу уже пять лет и не одной аварии. Также у меня почти все друзья тонированы по кругу и все у них отлично.
Не знаю у меня на девятине «Super Black» т.е. 5-ка по кругу и ничего, прекрасно всё вижу, несмотря даже на то что плёнка китайская!
Если тонировка мешает ездить надо менять прокладку… Какую сами догадаетесь… )))
Вот тонировка зеркал, фар и прочее — беспредел за это надо на кол сажать! ))))
А так если ты со своим тазиком на «ТЫ» то можно почти всё )
В общем всё дело в опыте )))))))))))))))))))))))
Так то да, от водителя зависит, но, согласитесь, тонировка увеличивает риск ДТП.
Можно сколько угодно кричать: «Да я 5 по кругу затонировал и всё ништяк уж год езжу и нормально!» — но когда из-за плохой видемости вы попадете в серьезное дтп (не верите в инете полно фото/видео вы увидете примеры когда столбы сбивают )) и ладно если в этой аварии пострадаете только вы! (всем будет пофиг — это ваш выбор) но есть же и другие участники движения уважайте их!!! Не будьте эгоистами!!! А если есть желание можете хоть все стекла краской закрасить только ездите пожалуйста где-нибудь в глухом лесу или на треке,а не по оживленным улицам города!!!
Бор ребята… бор правильный выбор… и в круговую… и менты не против и комфорт сохраните… а боровское стекло с тонировкой по госту стоит на жучки всего на 800 р. дороже… ну максимум штуку переплатишь… и ништяк…
Я все понимаю, но по-моему палка перегнута 75/70. Хотя бы 50/35 сделали ограничение.
Согласен насчёт бора.
Однако ездите внимательнее на дорогах.
Есть у кого-нить данные статистики — % аварий связанный с тонированными стеклами??? Если да — обнародуйте.
Все такие крутые бизнесмены )) даже не девятке хотят с тонированными окнами под ноль)) Жизнь-то их кому-то интересна… аха… ))
Да никому Вы нафиг не нужны на Вас смотреть ))
Правильно сделали, что тонировку запретили.
Нужно уважать других и безопасность др людей
Думать надо.
Я чёт не понял связь между тонировкой и сшибанием столбов и прочих аварий! А без тонировки не попадают в дтп что ли?! Муть не пишите плиз! Если вы нифига не ориентируетесь на дороге и в своей машине, то будь вы хоть без стёкол вообще, по-любому втыкаться будите!
Мужики!!! Что спорить. При тонировке машину надо чувствовать задницей а не глазами!!!
Тонировка-вред. Ничего не видно. Затонировал заднюю полусферу на 95% и ничерта не вижу теперь… НИЧЕГО ХОРОШЕГО… НИЧЕГО. Действительно она понижает безопасность как со стороны других участников движения так и со стороны самого себя… ну ничего хорошего… лучше шторки использовать, захотелось потраххх, затянули марлю на стекло и ничего не видно… потом убрали и дальше поехали. Я Вас раскусил.
«Затянули марлю на стекло и ничего не видно»
А как раз это и привлечёт народ.
Наша русская зубило новая с конвеера уже опасно, причем тут пленка, а для ботанов нехрен по ночам кататься и мешать нормальным пацанам.
Работаю в такси — с опытом вождения все в поряде… С тонировкой то днем может и ничо — а вот чуть вечер — где вертеться во дворе — один фиг передние стекла опускаешь — ибо не видать ни хрена… вот где-то видел сползающую тонировку — это да!! Всем бы так — что бы поднималась и опускалась… никто не видел такую?? И где и как делают не знаете??
«А как раз это и привлечёт народ»
Трахайся при народе, так даже веселее 😀
Стоит ли тонировать авто пленкой 75%
Если баран за рулем то тонировка тут не причем, он и без ней заедет куда нибудь!!!!!
На самом деле тонирование влияет на безопасность, не смотря на опыт. Опыт не малый, но как затонировал передние стекла, обзорность ночью упала и первый раз в жизни при движении задним ходом открыл дверь, раньше обходился боковыми зеркалами, через которые щас ни хрена не видно. Заметил что теперь стал ночью ездить намного медленней чем раньше. Я не считаю что тонирование это плохо (сам нарушаю действующий закон) если тонировать по кругу надо об освещенности подумать поставить лампочки по сильнее в лобовое освещение и в фару заднего хода, да и о чистоте присматривать, некоторым тонировать и вовсе не надо ))) Чем кстати я в ближайшее время займусь похоже.
Лучше очки по дороже купить нормальные и не коптить окошки))
Тонировка — хорошо, но в меру. Для страждущих есть съёмная тонировка.