Запуск двигателя в мороз

Запуск двигателя в мороз. Полезные советы

Практически все автолюбители, живущие в регионах с суровым климатом, сталкивались с проблемой запуска двигателя в мороз. Эта проблема особенно актуальна для людей, не имеющих гаража, так как машину, которая стоит на открытом морозном воздухе, завести гораздо сложнее.

В этой статье вы найдете советы, которые облегчат пуск мотора, узнаете, как следует запускать двигатель в мороз и что делать в случае, если автомобиль не завелся.

Также вам следует знать о том, что эксплуатация автомобиля при низких температурах окружающей среды (менее -15 градусов Цельсия) негативно отражается на состоянии вашего автомобиля. При сильных холодах (25–40 градусов мороза) я настоятельно не рекомендую использовать автомобиль, так как износ ходовой части увеличивается в десятки раз. Это связано с тем, что при низких температурах масла и смазки в значительной мере утрачивают свои полезные свойства.

Оглавление

  • Как облегчить пуск двигателя
  • Как следует производить пуск двигателя
  • Что делать если двигатель не запустился
  • Продувка цилиндров
  • Советы и рекомендации

Как облегчить пуск двигателя

Если вы испытываете трудности с пуском мотора в мороз, то примите к сведению следующие рекомендации:

1. Замените моторное масло на зимнее. Например, на синтетическое с вязкостью 5w (до -30 градусов), а лучше 0w (до -35 градусов). Такое масло менее густое, поэтому оно практически не будет препятствовать вращению коленвала. Это в значительной мере облегчит пуск двигателя.

Однако не стоит использовать такое масло в старых двигателях и в двигателях некоторых отечественных автомобилей. Дело в том, что синтетическое масло очень жидкое, оно может вытекать через изношенные или некачественные сальники.

Если синтетическое масло расходуется в вашем двигателе, то можно попробовать использовать полусинтетическое.

Вывод: Зимой следует использовать масло с минимальной вязкостью, подходящее для вашего двигателя (масло не должно расходоваться);

2. Позаботьтесь о состоянии аккумуляторной батареи (лучше на ночь ее заносить домой, так как теплый аккумулятор отдает гораздо больше энергии), почистите окислившиеся клеммы. Если аккумулятор слабый, то запуск двигателя в мороз практически невозможен, коленвал просто-напросто не провернется (в этом случае следует зарядить аккумулятор перед запуском двигателя).

Можно приобрести аккумулятор с большей емкостью (главное чтобы он подошел по габаритам), так как на импортных автомобилях стоят слабые батареи, не рассчитанные на эксплуатацию в холодных климатических зонах. Использование такого аккумулятора никакого особого вреда не принесет, только работа щеточно-коллекторного узла стартера и генератора будет более напряженной.

3. При возможности ставьте машину в гараж. Неважно, какой гараж: металлический или кирпичный. В гараже, как правило, на 5–10 градусов теплее, а это играет очень важную роль при пуске двигателя;

4. Проверьте состояние свечей зажигания. При изношенных или некачественных свечах запуск двигателя затрудняется. Так как при холодном пуске в цилиндры подается более обогащенная топливом смесь, это может негативно отразиться на искрообразовании;

5. Можно установить различные обогревающие устройства. Например, обогреватель охлаждающей жидкости двигателя (2000–4000 рублей с установкой, обычно работает от электрической сети). Он врезается в трубы с антифризом (или тосолом). При использовании таких устройств двигатель запускается без проблем, так как теплая охлаждающая жидкость разогревает весь двигатель целиком.

Как следует производить пуск двигателя

Прежде всего, необходимо прогреть аккумулятор. Для этого включите ближний свет фар на 20–30 секунд, но не более, иначе батарея разрядится. Разогретая аккумуляторная батарея, в отличие от холодной, отдает намного больше энергии.

Затем отключите все электроприборы: вентилятор печки, фары, обогреватели заднего стекла, магнитолу.

Масло в коробке переключения передач застыло, при этом нагрузка на стартер сильно возрастает, что препятствует вращению коленвала. Поэтому, если у вас механическая коробка, обязательно выжмите педаль сцепления до пола. Это в значительной мере облегчит вращение вала.

Если ваш автомобиль оснащен карбюраторным двигателем, то выдерните подсос и не трогайте педаль газа (так можно залить свечи).

Далее, с выжатой педалью сцепления, начните запуск двигателя (попытки должны быть не длительнее 15 секунд, интервал между попытками должен быть не менее 20 секунд, иначе можно испортить стартер).

Если двигатель начал схватываться, очень важно не выключать стартер, необходимо дать двигателю завестись до конца.

Когда двигатель запустился, не бросайте сразу сцепление, выждите секунд 20, затем плавно отпускайте педаль.

Что делать если двигатель не запустился

Если двигатель не запустился после трех-четырех попыток, то не стоит надеяться на то, что он заведется со следующего раза. В этом случае необходимо принять иные меры, в зависимости от следующих ситуаций:

  • Стартер включен, а коленвал еле-еле вращается.
    Возможно, не хватает мощности аккумуляторной батареи, в этом случае ее необходимо зарядить, либо прикурить от другого автомобиля.
  • Коленвал вращается, двигатель изредка схватывается, но не заводится.
    Скорее всего, вы залили свечи зажигания. Необходимо продуть цилиндры и прокалить свечи. Бесполезно пытаться заводить двигатель с залитыми свечами.

Если ничего не помогло, отбуксируйте машину в теплое помещение (можно на автомойку). Как только загнали автомобиль в такое помещение, откройте капот и дайте автомобилю постоять один, а лучше два часа. После этого смело заводите. Возможно и то, что машина не заведется, тогда нужно искать неисправность (чаще всего залитые свечи).

Продувка цилиндров

На автомобилях с инжекторной системой подачи топлива существует режим продувки цилиндров. Он используется для очистки цилиндров двигателя от избытка бензина (например, после нескольких неудачных попыток пуска двигателя). Этот режим активируется при открывании дроссельной заслонки более чем на 80% (компьютер принимает информацию от датчика дроссельной заслонки) и частоте вращения двигателя менее 400 об/мин. При активации режима продувки компьютер обеспечит обеднение смеси до 1 : 20.

Иными словами, этот режим активируется нажатием педали газа до конца. Он перекрывает подачу топлива в цилиндры двигателя.

Я рекомендую использовать режим продувки при запуске двигателя в сильный мороз, в этом случае свечи зажигания не должны заливаться.

Хочу добавить следующее. При пуске двигателя насыщенность топливной смеси определяется компьютером в зависимости от температуры двигателя (от 1 : 1,5 при -36°С до 1 : 12 при +94°С).

Советы и рекомендации

Можно смотреть прогноз погоды на следующий день. Если передают сильный мороз, то следует поставить в машину в теплый бокс или на автомойку (обычно ночная стоянка обходится в 200 рублей). Если такой вариант не подходит, то можно отдать машину на охраняемую автостоянку. Почти на всех автопарковках, за дополнительную плату, могут прогревать ваш автомобиль каждые два часа, в этом случае легкий пуск с утра гарантирован.

1 комментарий к «Запуск двигателя в мороз. Полезные советы»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *