Выбор моторного масла
В последнее время на рынке появилось огромное количество наименований моторных масел, от этого ассортимента просто разбегаются глаза. В крупных магазинах этими продуктами забиты целые стеллажи. Самое главное при замене масла, сделать правильный выбор, от которого зависит срок службы двигателя вашего автомобиля. Те сведения, которые изложены в этой статье, помогут вам в решении данного вопроса и расширят ваши познания в этой области.
Виды моторных масел
В мире существуют три основных вида масел: минеральные, синтетические и полусинтетические.
Минеральные масла производятся из нефти путем рафинирования и дистилляции. Они гораздо дешевле и хуже синтетических, мало того, они быстро теряют свои смазывающие свойства.
Синтетические масла производятся путем синтеза определенных химических элементов. Они обладают рядом преимуществ перед минеральными:
- Больший срок службы;
- Обладают большей текучестью, что очень благоприятно сказывается на смазывающих свойствах;
- Менее восприимчивы к высоким и низким температурам;
- Химически стабильны. Со временем смазывающие свойства масла практически не меняются, так как они не окисляются и не парафинизируются.
Полусинтетические масла получают смешиванием синтетических и минеральных масел. Данный вид масел гораздо лучше минеральных по эксплуатационным свойствам, да и по цене, дешевле синтетических.
Классификация моторных масел
Главной характеристикой моторного масла является ее вязкость. От нее зависит легкость запуска двигателя в холодную погоду. Эта спецификация используется повсеместно и является международным стандартом классификации масел. Существует три рода масел:
- Зимнее обозначается буквой W (0W, 5W, 10W, 15W, 25W). Индекс перед буквой обозначает, до какой минимальной температуры следует эксплуатировать масло. Нужно вычесть из индекса число 35, и вы получите значение этой минимальной температуры. Например, масло с индексом 5W следует использовать при температурах до минус 30 градусов Цельсия;
- Летнее обозначается только числом (20, 30, 40, 50, 60);
- Всесезонное обозначается комбинацией этих чисел, например 5W-40, 10W-40.
Рекомендации при выборе масла
При выборе масла в большей степени нужно полагаться на рекомендации производителя автомобиля. Почти во всех магазинах есть каталоги, где указан рекомендованный класс масла.
Теперь перечислим второстепенные критерии для выбора моторного масла:
- Температура окружающей среды. При сильных морозах выбирайте зимнее масло с низкой вязкостью;
- Степень износа двигателя. Если заливать в старые двигатели (с пробегом более 170 000 км) синтетическое масло, то можно неприятно удивиться, куда оно девается из двигателя. Дело в том, что синтетическое масло гораздо жиже минерального, но буквально вытекает из двигателя через изношенные сальники. Отдельный разговор про старые русские автомобили, туда уж точно не стоит лить синтетику.
И напоследок, покупайте масло только у официальных дилеров. На этом все, желаю удачи!
Хорошая статья. По поводу рекомендаций — согласен, главное что производитель советует. Но все же климатические условия тоже имеют немаловажную роль. Севернее Питера уже по-моему актуальнее синтетику (5W-40 примерно) брать, она зимой хоть в кашу не превратится. У меня на Рено MOL залит, движок заводится даже в лютый мороз, а заливал его кстати по рекомендации в салоне производителя.